Психолого-педагогическое сопровождение

Информация о размещении методических рекомендаций

по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,

разработанных в 2024 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

Приказ!!!

№ п/ п Название рекомендаций Разработчик Целевая аудитория Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма
1. Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Дляпедагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt
2. Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Дляпедагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh
3. Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья;  федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Дляпедагогических работников https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/
4. Методическое пособие  «Дифференцированный подход в организации дошкольного образованиядетей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Дляпедагогических работников https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Differencirovannyj_podhod_v_organizacii_doshkoln ogo_obrazovaniya.pdf
5. Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Дляпедагогических работников https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacii-dlya-roditelej-po- voprosam-obucheniya-i-vospitaniya-
detej-s-narusheniyami-sluha.pdf
6. Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacij-dlya-roditelej-po- organizacii-semejnogo-vospitaniya- detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf
7. Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacij-dlya-roditelej-po- organizacii-semejnogo-vospitaniya- detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf
8. Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/METODIChE SKIE-REKOMENDACII-DLYa- RODITELEJ-PO-ORGANIZACII- SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-
DETEJ.pdf
9. Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Roditelyam- detej-s-NODA-i-TMNR.pdf
10. Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/VOPROSY- RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf
11. Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/REKOMEND ACII-DLYa-RODITELEJ-PO- ORGANIZACII-SEMEJNOGO- VOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf
12. Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/VOPROSY- RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf
13. Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Kak- roditelyam-vospityvajushhim-detej-s- OVZ-snyat-emocionalnoe- napryazhenie.pdf
14. Рекомендации для родителей по формированию финансовой  грамотности детей  с  ограниченнымивозможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/03/Rekomendacii
_dlya_roditelej_po_formirovaniju_fina nsovoj_gramotnosti1090.pdf
15. Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Kompjuternay a_gramotnost_obuchajushhihsya_s_nar usheniyami_zreniya_metodicheskie- 2.pdf
16. Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Razvitie_chita telskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_met odicheskie_rekomendacii-2.pdf
17. Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/12/Obuchenie_zh estovomu_yazyku_detej_s_narushenie m_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf
18. Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pra vila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf
19. Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg
20. Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации  оповещения  об  опасности  и  порядкедействий педагогического работника (в инфографике) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot- 23.08.pdf
21. Конструктор рабочих программ начального общегообразования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей ФГБНУ «Институткоррекционной педагогики» Для педагогических работников, для родителей https://krpfg.ikp-rao.ru/
22. Конструктор рабочих программ учебных предметовдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институткоррекционной педагогики» Для педагогических работников https://krp-uo.ru/
23. Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ
24. Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек- диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://tiflo.ikp-rao.ru/
25. Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата на уровне начального общего образования» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Krutyakova_ EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_ob uchajushhihsya_s_NODA.pdf
26. Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Sovremennye_podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezu ltatov_obrazovaniya.pdf
27. Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Metodicheski e_rekomendacii_dlya_provedeniya_ko mpleksnogo_psihologo.pdf
28. Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениямизрения, с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC
29. Методические рекомендации «Психолого- педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Psihologo_pe dagogicheskaya_pomoshh_siblingam_ v_semyah_vospityvajushhih.pdf
30. Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Osobennosti_ realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_tehnologiya_dlya.pdf
31. Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS
32. Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель«Ресурсный класс» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Для педагогических и руководящих работников образования https://autism- frc.ru/work/programs/645/resursnyy_kl ass
33. Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Для педагогических работников https://autism-frc.ru/work/onlajn- diagnostika/1718
34. Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов- психологов ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Для педагогических работников https://www.inclusive-edu.ru/wp- content/uploads/2024/12/posl.-MR- dlya-pedagogov-psihologov-ot- 19.12.2024.docx_removed.pdf

 

Ссылки

dd.jpg

      anon

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
А+ А-