Психолого-педагогическое сопровождение
Информация о размещении методических рекомендаций
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
разработанных в 2024 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
Приказ!!!
№ п/ п | Название рекомендаций | Разработчик | Целевая аудитория | Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. | Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Дляпедагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt |
2. | Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Дляпедагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh |
3. | Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Дляпедагогических работников | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4. | Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образованиядетей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Дляпедагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Differencirovannyj_podhod_v_organizacii_doshkoln ogo_obrazovaniya.pdf |
5. | Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Дляпедагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacii-dlya-roditelej-po- voprosam-obucheniya-i-vospitaniya- detej-s-narusheniyami-sluha.pdf |
6. | Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacij-dlya-roditelej-po- organizacii-semejnogo-vospitaniya- detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf |
7. | Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacij-dlya-roditelej-po- organizacii-semejnogo-vospitaniya- detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf |
8. | Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/METODIChE SKIE-REKOMENDACII-DLYa- RODITELEJ-PO-ORGANIZACII- SEMEJNOGO-VOSPITANIYa- DETEJ.pdf |
9. | Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Roditelyam- detej-s-NODA-i-TMNR.pdf |
10. | Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/VOPROSY- RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf |
11. | Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/REKOMEND ACII-DLYa-RODITELEJ-PO- ORGANIZACII-SEMEJNOGO- VOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf |
12. | Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/VOPROSY- RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf |
13. | Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Kak- roditelyam-vospityvajushhim-detej-s- OVZ-snyat-emocionalnoe- napryazhenie.pdf |
14. | Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченнымивозможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/03/Rekomendacii _dlya_roditelej_po_formirovaniju_fina nsovoj_gramotnosti1090.pdf |
15. | Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Kompjuternay a_gramotnost_obuchajushhihsya_s_nar usheniyami_zreniya_metodicheskie- 2.pdf |
16. | Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Razvitie_chita telskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_met odicheskie_rekomendacii-2.pdf |
17. | Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/12/Obuchenie_zh estovomu_yazyku_detej_s_narushenie m_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf |
18. | Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pra vila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf |
19. | Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg |
20. | Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядкедействий педагогического работника (в инфографике) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot- 23.08.pdf |
21. | Конструктор рабочих программ начального общегообразования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей | ФГБНУ «Институткоррекционной педагогики» | Для педагогических работников, для родителей | https://krpfg.ikp-rao.ru/ |
22. | Конструктор рабочих программ учебных предметовдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ФГБНУ «Институткоррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://krp-uo.ru/ |
23. | Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ |
24. | Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек- диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://tiflo.ikp-rao.ru/ |
25. | Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата на уровне начального общего образования» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Krutyakova_ EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_ob uchajushhihsya_s_NODA.pdf |
26. | Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Sovremennye_podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezu ltatov_obrazovaniya.pdf |
27. | Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Metodicheski e_rekomendacii_dlya_provedeniya_ko mpleksnogo_psihologo.pdf |
28. | Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениямизрения, с нарушениями слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC |
29. | Методические рекомендации «Психолого- педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Psihologo_pe dagogicheskaya_pomoshh_siblingam_ v_semyah_vospityvajushhih.pdf |
30. | Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Osobennosti_ realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_tehnologiya_dlya.pdf |
31. | Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS |
32. | Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель«Ресурсный класс» | ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Для педагогических и руководящих работников образования | https://autism- frc.ru/work/programs/645/resursnyy_kl ass |
33. | Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» | ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Для педагогических работников | https://autism-frc.ru/work/onlajn- diagnostika/1718 |
34. | Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов- психологов | ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Для педагогических работников | https://www.inclusive-edu.ru/wp- content/uploads/2024/12/posl.-MR- dlya-pedagogov-psihologov-ot- 19.12.2024.docx_removed.pdf |